QuestRoom > Статьи > История квестов

История квестов

Как же началась жизнь славнозвестных квест-комнат? Где они взяли свое начало, почему и как происходило их развития за рубежом и на территории Украины?

Первоначальный вид квеста – онлайн-игра. Да-да, это развлечение пришло к нам из компьютерных игр. Конец 90ых был просто пиком популярности квестов в режиме онлайн. Геймеры часами, и даже сутками, сидели напротив своих экранов, переживая за жизнь вымышленного персонажа, пытаясь спасти его жизнь. Главная задача, которая ставилась перед игроком – решить ряд головоломок на время, которые дадут возможность найти персонажу ключик и открыть комнату.

Затем, азиаты заинтересовались квеструмом (questroom). И решили, а почему бы не воплотить такую игру в реальности? Так и появился «квест в реальности». Создатели развлечений брали пустое помещение, которое оборудовали различными декорациями. С помощью них можно было создать такую обстановку, будто человек действительно погружается в историю и проживает жизнь персонажа.

Конечно, со временем такие комнаты начали распространятся, и в Европе, и на территории Америки. Декорации усовершенствовались и стали более реалистичными. Со временем в качестве декораций или таких вспомогательных элементов начали использоваться люди, дополнительные персонажи, которые могут или же помочь, или наоборот, помешать тому, чтобы участник квеста скорее нашел ключик.

Помимо декораций, изменения произошли и в заданиях, которые даются участникам. Если первоначально задания были простыми до такой степени, чтобы участник наверняка прошел испытания, то теперь создатель нового квеста (quest games) старается выложиться на полную, чтоб задания были с подковыркой и как можно сильнее заставили работать мозг игроков.

Буквально несколько лет назад квест комнаты «пришли» и к нам, в Украину. Изначально они не произвели такого фурора, как ожидалось, хотя бы потому, что люди не были готовы к такому. Но, облюбовавши и попробовавши, клиенты поняли, что квесткомната уникальная вещь. Многие, к тому же, начали к этому понятию относиться серьезнее. Эскейп-рум (escape the room) – это ведь не только повод отвести душу, но и метод тимбилдинга, раскрепощения себя, как личности, поиск своих индивидуальных качеств и роста, как лидера.

Можно подытожить, что квест-комната – понятие очень интересное. Оно до сих пор развивается, и как вид развлечения, и как вид некой арт-терапии. Следите за новинками и не пропускайте ничего вместе с Questroom.com.ua!

Комментарии